Как написать бизнес план? В этой статье мы вам подробно расскажем о том, как правильно написать рабочий бизнес план. А самое главное, мы расскажем о том, что вам точно не нужно делать и как не потерять время и не писать псевдо бизнес план, который пишет большинство людей.

Как написать бизнес план

Более 400 тысяч человек в прошлом месяце искали в интернете слова «бизнес план». Наверное, вы были среди них. Мы думаем, что лишь один процент из них искал его для каких-то там инвестиционных целей. А что другие? Другие хотели найти некую папку, на первой странице которой написано, что нужно делать, чтобы получить свой бизнес. К сожалению, так не работает.

Большинство бизнес планов, которые мы видели – это сплошная вода и вата. Из-за этого страдают наши леса, лишаемся кислорода и страдают люди, которые пишут то, что никто и никогда все равно не будет читать.

А что же вам все-таки нужно? Вам нужно «на пальцах», причем желательно на «пальцах опытного фрезеровщика», объяснить, прежде всего, своему мозгу, самому себе и вашей команде, как вы заработаете нужное вам количество денег, как вы выйдете на показатели, которые хотите. И, собственно, на чем? Благодаря каким простым действиям.

«Пальцев» не очень много. Поэтому придется объяснять очень просто. Когда пишутся реальные бизнес планы, по сути, вы заполняете эксель табличку, где есть главные цифры. Потому что всех волнует один вопрос: «Как именно вы гарантируете, что вы выйдете на те цифры, о которых вы заявляете?»

Запомните, пожалуйста, ключевую формулу этой статьи – PхQ. Встречайте! Это два показателя, через призму которых вы должны будете видеть каждый свой бизнес. P – это сколько денег вы зарабатываете с одной сделки. Q – это количество сделок, которые имеет ваш бизнес. Любой бизнес, будь то Макдональдс или палатка с шаурмой – это P, умноженное на Q.

PхQ

Например, как заработать миллион? Миллион – это тоже PхQ. Это, например, одна сделка, где ваша прибыль в сделке миллион рублей. Такие бизнесы есть и их много. Это может быть продажа оборудования, строительство и ремонт. Или, например, это тысяча сделок по тысяче. Соответственно, это более высоко потоковый бизнес. Может быть, интернет магазин, где 1000 рублей вашей личной чистой прибыли содержится в каждой сделке. Или 10000 сделок по 100 рублей (палатка с шаурмой). Думаю, принцип понятен.

Собственно, бизнес план – это эти две цифры. А также ответ на вопрос, как гарантировать эти две цифры.

Еще раз, что такое P? Это количество денег, ваших денег в сделке. А это уже соотношение доходов и расходов. Это то, какие расходы будут участвовать в обеспечении каждой сделки. Сюда относим аренду, зарплаты сотрудников, другие сопутствующие расходы. Иными словами, это ответ на вопрос, как сделать такой бизнес, где с одной продажи, вы будете зарабатывать P.

Q – это количество сделок. Спросите себя, как сделать это самое Q. Если у вас по бизнес плану 50 сделок, которые обеспечивают вам нужную сумму заработка, то нужно в нем ответить, откуда у вас будет 50 сделок. Например, 50 сделок у вас произойдет из 300 попыток, 300 встреч. Значит, ваш бизнес план – иметь в месяц 300 встреч. Чтобы у вас было 300 встреч, вам нужно назначить 600 встреч, а значит нужно соответствующее количество менеджеров, которые смогут вам их назначить. Или вы понимаете, что 50 сделок у вас обеспечат 250 входящих заявок. Например, с рекламы Яндекс.Директа, Гугл Эдвордс или Инстаграмма.

Важно! Бизнес план – это честные ответы на эти два вопроса – как сделать ваше P и ваше Q. Все остальное – детали.

А теперь главное правило – бизнес план должен быть простым. Сложный бизнес план – плохой бизнес план. Напомним, вы должны уметь объяснить его «на пальцах».

Прямо сейчас идите в кафе или откройте шкаф у себя дома, возьмите салфетку и пишите свой бизнес план на простой салфетке. Да, и еще вам нужно написать, сколько денег вы хотите зарабатывать в месяц или в год, в какой сфере, что и определит количество сделок и средний чек каждой из них, и для чего?

Бизнес план на салфетке

Отправить в отпуск родителей или купить себе Мерседес, или хорошо одеться, жить на определенном уровне жизни – все эти большие цели – это всегда PхQ.

Вот это и есть правда про бизнес план. Ничего лишнего, только суть, никакой воды. Поэтому ваш бизнес план должен уместиться не только на салфетке, он должен уместиться в комментарии под этой статьей.

Попробуйте написать свой бизнес план буквально в трех-четырех строчках, поверьте, этого достаточно. И не бойтесь, вашу идею не украдут. Ведь дело остается за малым – реализовать то, что там написано.