Молодые менеджеры делают все ради повышения, однако, заняв желаемую должность, лишаются ее в течение года. Это не проделки конкурентов, просто, как стать эффективным руководителем не написано в методичках, это искусство. Но можно воспитать лидерские качества, научившись понимать свои и чужие эмоции.

 

 

 

 

Как стать успешным, руководителем или просто хорошим другом?

 

kak-stat-rukovoditelemСуществуют тысячи рекомендаций, как стать хорошим, классным руководителем, книги включают в себя комплекс советов to do, безукоризненное следование которым, по словам автора, сделает из вас настоящего гуру. Но даже если подобное работает, то лишь с человеком определенного склада характера и в конкретных обстоятельствах. Настоящее умение – результат многолетнего опыта или гибкой системы. Эмоциональный интеллект, умение его использовать – та самая уникальная система.

Даже если уже занимаете высокий пост, как только захочется стать эффективнее в качестве руководителя, задумайтесь: понимаете ли своих подопечных? Не растрачиваете понапрасну собственные силы? Развитие эмпатии минимизирует расходы времени и сил на общение, повышает способность донести до собеседника задачу, идеи. Коллектив начнет выдавать результаты, как поймет, что стал единым целым, нацеленным на хороший результат, но произойдет это лишь при классном руководителе, нашедшем подход к каждому.

Доля умения понять сотрудника в эффективности предприятия составляет 85%, поскольку каждая рабочая единица, состоящая в отделе кадров, единица – только на бумаге. В реальности это дышащий человек, думающий о близких, сломавший ноготь или поцарапавший машину, а не о том, как стать эффективным руководителем или выполнить план. Понимание их проблем и своих позволяет распределить нагрузку на более предрасположенные к работе кадры.

 

Как стать успешным руководителем? Через понимание!

 

kak-stat-rukovoditelemМожно спросить у основателей корпораций, как стать хорошим, классным руководителем, и вы получите ответ о необходимости упорной работы. Но самые успешные предприятия – семейные, поскольку именно в них выполняются правила:

  • осознания эмоций;
  • управления ими.

Это делается подсознательно, чтобы не вызвать конфликта. Но отчего в работе с посторонними людьми нельзя поступать аналогичным образом? Осознание своих эмоций, злости, если хотите, – ответ на вопрос «как» в становлении эффективного руководителя, позволяющий без лишних эмоций подходить к делу. Вы ловите момент, когда начинаете злиться, и одно это понимание немного отрезвляет. Тренируйтесь угадывать свое состояние, просматривая фильмы, следя за собой в течение дня. А затем – начните накручивать. «Я смогу!» – как топливо при становлении хорошего, классного руководителя, умеющего заразить толпу идеями.

Аналогично ведите себя с сотрудниками, партнерами. Следите за их реакцией, учитесь читать ее «дословно». Дрожат руки – нервничает, слегка улыбнулся – доволен. Если знакомы с жизненной ситуацией подчиненных и их набором мимики и жестов, тогда как стать эффективным руководителем – для вас не секрет! Исподволь потакайте. У кого-то более ребенок – отпустите домой, если видите, что сидит с потерянным видом над важным отчетом. Пусть отчет выполнит менее опытный сотрудник, но – выполнит, заодно получите расположение и уважение всего коллектива.

С другой стороны, похвалы и ободряющая улыбка не должны ограничивать спектр воздействий. Знающие, как стать хорошим, классным руководителем, рекомендуют использовать также угрозы, а если необходимо, то и крик. Чтобы слишком благостные и ленные работники взбодрились и уложились в сроки. Главное, не переусердствуйте, и все получится.

Мнение опытного управленца.