Как вложиться в производство вина и заработать?
Когда-то дивные напитки из сочных ягод были обыденностью на средиземноморском столе: производство виноградного вина было при каждом городе, даже рабы пили разведенный водой перебродивший сок. Сегодня этот продукт перешел в более благородную и дорогую нишу, поэтому у вас появился шанс приобщиться к миру виноделов и заработать. Но во сколько выльется строительство полной цепочки?
Оптимизируем производство: домашнего вина много не бывает?
Более трудоемким станет производство игристых вин, нежели классических, но прежде, чем задумываться о технологии, определитесь с планируемым количеством продукции. Желаете захватить городской рынок или полки магазинов по всему региону? Выйти на масштаб страны или мира? Вам необходимо где-то доставать сырье, это особенность всякого производства: виноградному вину не быть без виноградников. Да, всегда можно обратиться к крупным поставщикам, но, во-первых, с ними не получится создать уникальный продукт, а во-вторых, «домашность» потеряется.
Эксперты посчитали, что наиболее удачными являются даже небольшие начинания, если предложить уникальное производство виноградного вина, например, с добавлениями травок или цветочных эссенций. Чего-то необычного. А для экспериментов понадобится постоянный доступ к лозе и ягодам. Кроме того, свежий собственный продукт всегда предпочтительней смесей непонятного происхождения, пусть многие знаменитые производства игристого или элитного вина к ним прибегают.
В среднем оборудование винодельни с посадками в 1 га обойдется в30 тысяч $. В эту цену входит стоимость самой земли, ее удобрение и возделывание, покупка и посадка лозы, оборудование для переработки сырья. В зависимости от выбранной технологии производство игристых вин обойдется чуть дороже. Однако при верном подходе даже такой миниатюрный, но поистине драгоценный бизнес привлечет внимание инвестора.
Производство домашнего вина: первые шаги к успеху
Вам необходимо оценить, насколько востребован будет продукт: желание людей пробовать что-то нового, большой потребительский рынок и отсутствие/плохое качество конкурентов. Надеяться на нулевое соперничество между производствами виноградных вин попросту глупо, поэтому порядка 30% вложенных денег должно отправиться на рекламу и продвижение марки. Необходимо вложиться и в логистику: удобные для продажи регионы часто далеки от мест, пригодных для виноделия. Итого, вам необходимы:
- винодельческие мощности;
- виноградники или поставщик сырья;
- рынок сбыта;
- продуманная ценовая политика;
- реклама.
Выше приведена примерная цена на производство виноградного вина на 1 га, она складывается из мелочей и становится чуть меньше с увеличением возделываемых территорий, в нее входит:
- аренда земли и уход за ней;
- оборудование – порядка 5-6 тыс. $.
Дороже всего обходятся системы очистки и фильтрации для соответствия всем нормам, затем идет виноградный пресс (около 1 тыс. $), дешевле всего – емкости брожения и хранения. Но для последних места нужно иногда больше, чем для производства, и игристые вина дополнительно требуют внимания и трат.
При должном внимании к товару покупатели сами будут рекламировать его друзьям, а там и до серьезных инвесторов дойдет. В среднем, для охвата всей территории, например, России, необходимо производство игристых вин, в которое вложено около 500-600 тыс. $. Но при выходе на полную окупаемость вы начнете зарабатывать всего через 3-4 года – самый короткий срок для серьезного бизнеса.
Ниже можно посмотреть видео о вине, интересных фактах и немного истории.
Комментарии:
No Comments Yet