Бизнес-план — это точное краткое понятное и доступное описание планируемого бизнеса, важнейший документ, который позволяет выбрать перспективные решения и установить средства для их достижения.
Важно рассматривать его как инструмент управления внутри компании и сам процесс планирования.
Какая цель бизнес-плана и зачем его составлять? Основное его назначение — придать бизнесу целенаправленность, позволить проанализировать возможности деятельности компании, четко определить промежуточные и конечные цели функционирования конкретного проекта или компании.

Бизнес-план – это важный постоянный документ, который страхует успех предполагаемого бизнеса. Он может периодически обновляться, в него вносят изменения, которые связаны с переменами внутри предприятия, а также изменения в экономике и на рынке, где действует предприятие. Бизнес-план объединяет макроэкономический и внутрифирменный анализ.

Цель бизнес — плана

цель бизнес-планаЦели делятся на внутренние и внешние, а также краткосрочные и долгосрочные.
Краткосрочные цели — это мелкие проекты, которые необходимы для воплощения в жизнь долгосрочных целей, например, провести рекламную компанию или регистрацию предприятия.
Долгосрочные цели — это глобальные планы компании, например, оказаться лидером по продажам в определенном регионе.

 

На практике выделают пять ключевых целей бизнес-плана:

• Первая — использование бизнес-плана для определения стратегии бизнеса. Это жизненно необходимо во время основания предприятия, а также при определении дополнительных направлений для деятельности.
• Вторая — это планирование, позволяющее взять под контроль все процессы, происходящие внутри предприятия, а также — оценить возможности развития направлений деятельности.
• Третья — привлечение денежных средств (кредиты, ссуды). В нынешнее время без кредитных ресурсов сложно осуществить хоть какой-то значительный проект, но и взять кредит не так-то и просто из-за развившейся практики непогашения кредитов. Сегодня практически все финансовые учреждения уже не довольствуются балансом и расчетом убытков и прибылей, как это было совсем недавно. Они ориентируются, в основном, на перспективу экономического успеха компаний на рынках сбыта.
• Четвертая — привлечение в компанию всех потенциальных партнеров, которые желают вложить в производство имеющуюся у них технологию или свой капитал. Решение вопроса о предоставлении технологии, ресурсов или капитала возможно только при наличии составленного бизнес-плана, который отражает курс развития компании.
• Пятая — это инструмент управления и контроля, с помощью которого можно оценить результаты деятельности предприятия за определенный промежуток времени.

Поставленные вами цели должны быть: реальными, достижимыми, количественно определенными, конкретными.
Цели и основные направления говорят о том, чего вы хотите добиться.
Из всего вышесказанного следует, что цель бизнес-плана состоит в том, чтобы просчитать перспективность развития бизнеса на рынке.