info

Велозапчасти всегда можно приобрести в ближайшем специализированном магазине, но некоторые из них необходимо постоянно возить с собой. Опытные велосипедисты могут в полевых условиях заменить вышедшую из строя деталь и восстановить работоспособность своего байка. Для этого им потребуется лишь небольшой набор инструментов.

Что всегда должно быть в рюкзаке?

Некоторые велозапчасти и инструменты следует брать в каждую поездку:

  • запасная камера;
  • шестигранники;
  • заплатки и клей;
  • насос.

Самая частая поломка, с которой встречаются все велосипедисты — это проколотое колесо. Камеру можно повредить при наезде на препятствие (яму или бордюр) или проткнуть мусором, лежащим на дороге (стеклом, металлической проволокой, скобой от степлера). Поэтому самая важная велозапчасть — это запасная камера. Она необходима даже при наличии набора для заклеивания, ведь поменять эту деталь можно всего за несколько минут, а на заклеивание придется потратить намного больше времени.

Шестигранники потребуются для настройки тормозной системы или переключателей скоростей. Делать это в дороге приходится очень редко, только когда части системы повреждаются в результате небольшой аварии.

Для длительного путешествия

В длительный поход помимо вышеперечисленных велозапчастей необходимо взять следующие детали:

  • тормозные колодки;
  • цепь и ключ для нее;
  • тросики и рубашки для них;
  • покрышку;
  • смазку для цепи.

XXL

Перед поездкой необходимо проверить велосипед, устранить все обнаруженные неполадки и хорошо настроить тормозную систему и переключатели скоростей. Даже во время катания на подготовленном снаряде может произойти поломка одной из его частей. Важно, чтобы человек мог самостоятельно заменить велозапчасти, пришедшие негодность.

В пути нередко повреждаются покрышки. Это может произойти из-за наезда на острые металлические предметы. Заменить эту деталь несложно, с такой работой справится даже неопытный человек.

Гораздо труднее поменять цепь. Она может порваться из-за сильной нагрузки или растянуться. Чтобы установить эту велозапчасть, потребуется специальный инструмент. Он так же всегда должен быть в рюкзаке у велосипедиста.

На затяжных спусках быстро приходят в негодность колодки. Они меняются очень легко, но после этого велосипедисту необходимо заново настроить тормозную систему и убедиться, что она правильно работает.

Нередко в пути рвутся тросики. Замена этих велозапчастей потребует особых навыков и умений. Сначала необходимо будет снять поврежденные детали, а для этого потребуется открутить тормозные ручки или монетки. После завершения работ необходимо будет вновь выполнить настройку систем велосипеда.

Опытным спортсменам неуютно кататься без минимального набора велозапчастей, ведь при поломке придется идти пешком до ближайшего сервиса и надеяться, что в нем будут необходимые детали. Гораздо удобнее возить с собой все, что может понадобиться в пути.