У каждого человека свое видение мира, оценка поступков и ситуаций. Поэтому конфликтов бояться не стоит. Лучше использовать определенные приемы стратегий поведения в конфликтной ситуации. Правильное отношение к конфликту будет способствовать выработке оптимального взаимодействия с миром, комфортному пребыванию в любом обществе.

 

 

 

 

Каким может быть выход из конфликтных ситуаций?

vihod-iz-konflictnih-situaciy
В конфликте всегда «виноваты» эмоции. Большая часть людей относятся к ней как к соревнованию, результатом которого должна быть победа. Отсюда и нежелание услышать собеседника, и отсутствие анализа аргументов. Но благодаря опыту человек меняет свое отношение и практикует различные стратегии поведения в конфликтной ситуации:

 

 

  1. Уклоняется от конфликта.

 

  1. Сглаживает инцидент с помощью извинений, обещаний, оправдания.

 

  1. Достигает компромисса.

 

  1. Сотрудничает.

 

Невозможно найти готового рецепта управлением развития конфликтной ситуации. Главное – не зацикливаться на своем мнении. Оно ведь может быть и ошибочным. Поэтому нужно соблюдать некоторые правила поведения:

 

— с уважением относиться к другому человеку, независимо от чувств, которые он вызывает,

 

— давать возможность собеседнику для проявления своих чувств,

 

— выражать свою точку зрения без агрессии,

 

— анализировать информацию.

 

Такими навыками управления развитием конфликтной ситуации можно овладеть не сразу. Однако выработать их у себя необходимо, потому что они способствуют регулированию возникающих проблем.

 

vihod-iz-konflictnih-situaciyНет одинаковых по характеру и проявлению эмоций людей. Одни стараются развитие конфликтной ситуации предупредить, другие – решить сразу. А есть те, кто предпочитает растягивать и «подогревать» возникший конфликт или занимает выжидательную позицию.

 

Оптимальным вариантом стратегии поведения в конфликтной ситуации является созидательное направление. Для этого необходимо:

 

— всегда говорить правду,

 

— в одних случаях проявлять эмоции, а в других – сдерживать их,

 

— не скупиться на комплименты, которые могут даже предотвратить развитие конфликтной ситуации,

 

— внимательно слушать и критически анализировать информацию,

 

— высказывать свою точку зрения, подкрепляя аргументами.

 

Выход из конфликтных ситуаций исключает:

 

— использование оскорблений и ругательных слов,

 

— применение сарказма и выражений общего, а не конкретного смысла,

 

— употребление негативных оценок и выражений,

 

— высказывание предположений о действиях собеседника.

 

В стратегиях поведения в конфликтной ситуации нужно использовать даже отрицательные эмоциональные впечатления и ощущения. Это делать нелегко, но научиться можно. Главное — слушать не только себя, но и собеседника.

Предлагаем вашему вниманию короткую видео-рекомендацию как найти выход из конфликтной ситуации