Созидательное решение как выход из конфликтных ситуаций — лучше и перспективнее
У каждого человека свое видение мира, оценка поступков и ситуаций. Поэтому конфликтов бояться не стоит. Лучше использовать определенные приемы стратегий поведения в конфликтной ситуации. Правильное отношение к конфликту будет способствовать выработке оптимального взаимодействия с миром, комфортному пребыванию в любом обществе.
Каким может быть выход из конфликтных ситуаций?
В конфликте всегда «виноваты» эмоции. Большая часть людей относятся к ней как к соревнованию, результатом которого должна быть победа. Отсюда и нежелание услышать собеседника, и отсутствие анализа аргументов. Но благодаря опыту человек меняет свое отношение и практикует различные стратегии поведения в конфликтной ситуации:
- Уклоняется от конфликта.
- Сглаживает инцидент с помощью извинений, обещаний, оправдания.
- Достигает компромисса.
- Сотрудничает.
Невозможно найти готового рецепта управлением развития конфликтной ситуации. Главное – не зацикливаться на своем мнении. Оно ведь может быть и ошибочным. Поэтому нужно соблюдать некоторые правила поведения:
— с уважением относиться к другому человеку, независимо от чувств, которые он вызывает,
— давать возможность собеседнику для проявления своих чувств,
— выражать свою точку зрения без агрессии,
— анализировать информацию.
Такими навыками управления развитием конфликтной ситуации можно овладеть не сразу. Однако выработать их у себя необходимо, потому что они способствуют регулированию возникающих проблем.
Нет одинаковых по характеру и проявлению эмоций людей. Одни стараются развитие конфликтной ситуации предупредить, другие – решить сразу. А есть те, кто предпочитает растягивать и «подогревать» возникший конфликт или занимает выжидательную позицию.
Оптимальным вариантом стратегии поведения в конфликтной ситуации является созидательное направление. Для этого необходимо:
— всегда говорить правду,
— в одних случаях проявлять эмоции, а в других – сдерживать их,
— не скупиться на комплименты, которые могут даже предотвратить развитие конфликтной ситуации,
— внимательно слушать и критически анализировать информацию,
— высказывать свою точку зрения, подкрепляя аргументами.
Выход из конфликтных ситуаций исключает:
— использование оскорблений и ругательных слов,
— применение сарказма и выражений общего, а не конкретного смысла,
— употребление негативных оценок и выражений,
— высказывание предположений о действиях собеседника.
В стратегиях поведения в конфликтной ситуации нужно использовать даже отрицательные эмоциональные впечатления и ощущения. Это делать нелегко, но научиться можно. Главное — слушать не только себя, но и собеседника.
Предлагаем вашему вниманию короткую видео-рекомендацию как найти выход из конфликтной ситуации
Комментарии:
No Comments Yet