Если вы профессионал в своем деле, вы можете сами диктовать цены на свои услуги и продукцию. Если вы ничем не отличаетесь от среднего уровня, вам остается только конкурировать в плане цен и скорости доставки. Доверие к вам будет значительно больше, если вы обладаете, безусловно, ценными знаниями и качествами, отличающими вас от остальных конкурентов.

Маркетинговые ниши существуют повсюду. Компании «сбрасывают жир» и все чаще и чаще обращаются за внешней помощью. Это означает то, что организации, способные заменить уже не функционирующие, отдел или подразделение, всегда найдут готовый рынок для своих услуг.

Металлургический комбинат «Азовсталь» (Украина, г. Мариуполь) закрыл свой транспортный цех, и пригласил мелкие организации управлять этим направлением как одним из своих подразделений. Многие большие организации заключают контракты на свои поставки. Офисы приглашают людей, чтобы те ухаживали за растениями. Автомобильными парками многих компаний также управляют внешние агентства. Некоторые крупные фирмы имеют транспортное агентство фирменного знака, занимающее целые этажи, чтобы удовлетворять все свои транспортные потребности. Все эти субподрядчики — безусловные специалисты. Делают ли они одно или несколько дел, они — профессионалы в своей области и знают себе цену.

Могли бы вы сказать что-то подобное о себе? В чем вы считаете себя специалистом? Можете им быть? Что вы умеете делать и как можете себя преподнести — для устойчивости вашей позиции это значит очень многое.

Представительская речь

Вы должны уметь в краткой форме изложить суть того, чем вы занимаетесь, чтобы создать у слушателя позитивное представление о вашей деятельности или бизнес идеи, заняв на это не более 30 секунд — примерно 100 слов. Это называется представительской речью. Вы никогда не знаете заранее, с кем встретитесь, например, в лифте. Поэтому, вот шесть основных пунктов, которые должны найти отражение в такой краткой речи:

— Какова ваша продукция (услуга, способ разрешения проблемы)?
— Какому клиенту предназначена ваша продукция?
— Какие проблемы помогает разрешить ваша продукция?
— Каким образом ваша продукция решает проблемы клиентов?
— В какой степени эффективна ваша продукция для клиентов, какую выгоду она вам приносит?
— Чем вы отличаетесь от других и чем превосходите своих конкурентов?

Тридцать секунд — столько требуется для первого благоприятного впечатления

лидерство качестваИногда бывает сложно найти общий язык с клиентами, чтобы те поняли, что именно вы можете для них сделать. Нет смысла ссылаться на рекламу вашего предприятия, если сами вы не в состоянии внятно ответить на возникающие у них вопросы.

Клиент может даже не догадываться о существовании той услуги или товара, которые вы ему готовы предложить. Ваша задача не просто рассказать о них, но сделать это так, чтобы клиент ощутил насущную потребность в вашей помощи для достижения своего жизненного или делового успеха. Рассказывая о своей продукции, демонстрируйте неподдельное уважение к проблемам вашего собеседника, и он это непременно оценит.