С наступлением зимы в наших краях приходят снег и морозы. Если для части населения – это замечательная погода, подходящая для активных видов отдыха, то для водителей – это «головная боль», так нужно в срочном порядке готовить автомобиль к зимним условиям эксплуатации. Из десятка других вопросов по подготовке машины к зиме есть один самый животрепещущий: какую зимнюю резину выбрать? Однозначно на этот вопрос никто не ответит, все зависит и от вашего авто, и от точных погодных характеристик именно в вашем регионе. Поэтому сказать, что одна резина плохая, а другая – хорошая, значит, не сказать ничего. Но все же есть несколько важных рекомендаций, которые помогут вам подобрать нужный тип «обуви» для автомобиля зимой.

Первое, нужно определиться между шипованной или фрикционной (нешипованной) резиной. Казалось бы, «шиповка» имеет лучшее сцепление с поверхностью снега и льда, но не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Сравнение шипованой и нешипованой резины

«Шиповка» лучше подойдет для скользкой дороги: гололед или укатанный снег. Таким образом можно улучшить управляемость автомобиля и сократить тормозной путь.

Если решили, что ваша машина будет «обута» в шипованную резину, дальше нужно определиться: покупать новые шипованные шины или нанести шипы на старые покрышки. Во втором случае лучше наносить шипы в шахматном порядке на протектор, это улучшит сцепление. Но не на все шины можно произвести установку шипов, уточняйте этот вопрос у специалистов.

«Нешиповка» же отлично подходит для «южной зимы». Если вы живете в южных регионах, где количество снега минимально – это отличный вариант. Кстати, не стоит забывать, что на сопротивляемость снежному покрытию влияет и рисунок протектора. Для езды по снегу подойдет рисунок «ромбиков», раскиданных в шахматном порядке.

Безусловно, нешипованная резина (липучка) лучше ведет себя при езде по мокрому снегу или по асфальту. Шипы же будут создавать лишний шум при езде, снизят сцепление с дорогой и увеличат вероятность пробуксовки. Для фрикционной резины также важен рисунок протектора. Лучше всего подойдет так называемая «елочка», она способствует выводу из под колеса грязи и мокрого снега.

Очень важным моментом является правильная эксплуатация как шин с шипами, так и без них. Следует максимально аккуратно водить авто на первых 2-3 сотнях километров для обката новых покрышек. И еще, часто бывает, что погода идет не «по плану» и машина, уже «обутая» в шипы вынуждена выезжать на голый асфальт. В таком случае нужно также максимально осторожно водить авто, без резких стартов и торможений, если не хотите потерять несколько а то  и все шипы. И не забудьте предупредить остальных участников дорожного движения наклейкой с буквой «Ш».\

Рекомендация по выбору резины

выбор резины И на последок пару рекомендаций по выбору любого из описанных выше видов шин. Если выбирать между отечественным и импортным производителем, то здесь нужно учитывать, что на «нашей» резине можно откатать пару сезонов, а на импортной – 3-4 сезона. Соответственно, цена импортной примерно в 2 раза дороже. Во всем остальном же, какую зимнюю резину выбрать – решать вам. Единственное, будьте осторожны и не покупайте шины у сомнительных продавцов, особенно с рук. Помните – скупой платит дважды.